Статистика блога
195
Записей
4137
Обращений
169008
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

 

Выступление руководителя правового

 отдела аппарата акима Житикаринского района

 Кобелевой Е.П. на семинара-совещания в рамках правового всеобуча

26 января 2018 года

 

Уважаемые присутствующие!


Одной из задач, на которую обращено внимание Главы государство в своем Послании, это борьба с коррупцией и верховенство закона.

Глава государства возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности и нацеливает государство и общество на объединение усилий в борьбе с этим негативным явлением.

Коррупция ведет к снижению эффективности государственного управления, инвестиционной привлекательности страны, сдерживает поступательное социально-экономическое развитие.

Казахстан с первых дней государственной независимости целенаправленно и поэтапно следует курсу на создание эффективных, соответствующих мировым стандартам, институтов и механизмов противодействия коррупции.

В нашей стране действует современное антикоррупционное законодательство, реализуется ряд программных документов, образован специальный уполномоченный орган, комплексно реализующий функции в сфере государственной службы и противодействия коррупции, активно осуществляется международное сотрудничество в сфере антикоррупционной деятельности.

На принципах меритократии, при которой руководящие посты занимают способные и профессионально подготовленные люди, независимо от их социального происхождения и имущественного положения, сформирована система государственной службы, в том числе с четким разграничением и определением функций и полномочий каждого органа и должностного лица государства.

Приняты комплексные меры по развитию сферы государственных услуг и информатизации работы государственного аппарата, сокращающие прямые контакты чиновников с гражданами и минимизирующие условия для коррупционных явлений.

Предпринимаемые меры по повышению уровня жизни граждан, росту национальной экономики, улучшению условий ведения бизнеса, правовой грамотности и социальной активности населения, внедрению электронного правительства, позволят в перспективе Казахстану воплотить в жизнь амбициозную задачу по вхождению в число тридцати наиболее конкурентоспособных стран мира, а также создадут предпосылки для формирования культуры законопослушания и общепринятых антикоррупционных моделей поведения.

В рамках реализации Стратегии «Казахстан-2050» и  «Плана нации - 100 конкретных шагов» 21 декабря 2017 года принят Закон Республики Казахстан по вопросам модернизации процессуальных основ правоохранительной деятельности (УПК, Об оперативной и розыскной деятельности, О прокуратуре).

        В Послании отмечено: важной является цифровизация процессов в государственных органах, включая их взаимодействие с населением и бизнесом.

После нескольких лет успешного применения в практике электронной регистрации информации о совершенном уголовном правонарушении и начале досудебного производства, встал закономерный вопрос о внедрении полного цикла электронного судопроизводства в уголовный процесс.

Вследствие принятия законопроекта все процессуальные действия по уголовному делу могут быть произведены в электронном формате, начиная от его регистрации и до направления приговора судом на исполнение. Органы досудебного производства и суды смогут получать сведения и совершать необходимые процессуальные действия посредством электронных информационных систем, а другие участники процесса будут иметь возможность посредством сети Интернет в реальном времени отслеживать движение своего уголовного дела, не затрачивая для ознакомления или получения необходимых документов дополнительное время. Данное новшество позволит углубить применение цифровых технологий в уголовном процессе.

Также законом внедряется новый правовой институт – приказное производство. Оно будет применяться лишь по уголовным проступкам и преступлениям небольшой тяжести при наличии совокупности следующих условий:

1) собранными доказательствами установлены событие уголовного правонарушения и конкретное лицо его совершившее;

2) обвиняемый не оспаривает имеющиеся доказательства своей вины в совершении уголовного правонарушения, согласен с юридической квалификацией его действий (бездействия), размером причиненного ущерба;

3) в санкции вменяемого уголовного правонарушения предусматривается возможность наложения штрафа;

4) участники уголовного процесса согласны на рассмотрение дела в порядке приказного производства без исследования доказательств, их вызова и участия в судебном рассмотрении.

Рассмотрение уголовных дел в приказном порядке направлено на повышение оперативности отправления правосудия, уменьшение расходов, связанных с судопроизводством, оно позволит сократить судебные издержки, высвобождает время судей и участников процесса от рассмотрения уголовных правонарушений, не представляющих большой общественной опасности.

Обязательным условием применения приказного производства видится в надлежащем и полном разъяснении органами досудебного производства о наличии соответствующих прав и возможных правовых последствиях от совершаемых действий у потерпевшего и стороны защиты по уголовному делу.

В законодательство внесены нормы, предусматривающие усиление защиты прав граждан в уголовном процессе, снижение его репрессивности.

В действовавшем ранее уголовном процессуальном законодательстве предусмотрена возможность задержания без санкционирования судом граждан, подозреваемых в совершении уголовного правонарушения на срок не более 72 часов.

Между тем, рассматриваемый закон предусматривает исчерпывающий перечень оснований (законодатель предусмотрел таких  шесть) для такого задержания на срок не более 72 часов.

Во всех остальных случаях гражданин, который, по мнению органов следствия и дознания совершил преступление, может быть задержан на срок не более 48 часов, а несовершеннолетний ребенок - на срок не более 24 часов.

Данное новшество направлено, прежде всего, на сохранение за каждым гражданином права на свободу и на личную неприкосновенность, а также предупреждение задержаний по надуманным основаниям. С другой стороны сокращение сроков подтолкнет орган ведущий уголовный процесс к оперативному выполнению первоначальных действий для закрепления и добычу доказательств, подтверждающих вину гражданина в конкретном преступлении.

Другим акцентом нового законодательного акта является повышение состязательности сторон и предоставление равных прав на стадии судопроизводства, расширены права адвокатов, а так же судебный контроль на досудебной стадии.

Адвокаты  наделены в уголовном процессе новыми правами. Защитник сможет ставить обоснованный вопрос   перед органом уголовного преследования о необходимости назначения экспертного исследования либо производства органом досудебного производства других следственных действий.

 При бездействии органа ведущего, уголовный процесс либо его отказе в удовлетворении такого ходатайства, защитник будет вправе обжаловать такие бездействие или решение в судебном порядке.

Данная компетенция позволит активизировать свою деятельность адвокатам с целью обеспечения полноты и всесторонности собранных доказательств по делу, поскольку орган досудебного производства вынужден будет проверить все версии и позиции участников уголовного процесса. 

В сфере охраны общественного порядка и обеспечения безопасности на территории района активно внедряются  интеллектуальные системы видеонаблюдения и распознавания на улицах и в местах массового пребывания граждан, контроля за дорожным движением.

Во всех городских школах, в колледже, здании Дворца культуры на территории по всему периметру установлены технические средства видеонаблюдения (наружные и внутренние камеры видеонаблюдения).

В 2016 году в городе Житикара была произведена установка двух камер видеонаблюдения (с обзором на 360 градусов) с выводом изображения на монитор, установленный в дежурной части ОВД города и района.

     В рамках бюджетной программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах» в ноябре 2017 года установлены 10 камер видеонаблюдения в местах, согласованных с ОВД г.Житикара и района и интегрированы в существующую систему видеонаблюдения. С помощью установленных камер видеонаблюдения выявлено 87 административных правонарушений.

Работа в данном направлении будет продолжена. 

Отправить письмом