Статистика блога
195
Записей
4923
Обращений
194197
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Кайдаров Берик Молдабаевич
Директор филиала Акционерного общества Национальная компания "КТЖ" "Костанайское отделения дороги"

Контактная информация

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Кайдаров Берик Молдабаевич
Директор филиала Акционерного общества Национальная компания "КТЖ" "Костанайское отделения дороги"

Контактная информация

Новости региона

НАО «ФОНД СОЦИАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»


ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

г. Костанай                                                                                               6 сентября 2019 года

 

О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ

 

   Из Послания Президента РК Касым-Жомарта Токаева от 2 сентября 2019 года: «С 1 января 2020 года в Казахстане запускается система обязательного социального медицинского страхования. Хочу донести до каждого: государство сохраняет гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. В свою очередь, реализация ОСМС призвана улучшить качество и доступность медицинских услуг».

 1 января 2020 года казахстанская система здравоохранения переходит к модели обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Пожалуй, это самая серьезная реформа в здравоохранении РК – важнейшей социальной сферы экономики – за последние 20 лет.

На сегодняшний день, финансирование, выделяемое на здравоохранение не может полностью покрыть всю потребность в предоставлении бесплатных медуслуг населению. И граждане вынуждены обращаться в частные клиники и тратиться на те медуслуги, которые должны предоставляться бесплатно в гарантированном объеме бесплатной медицинской помощи. Такие платежи во всем мире называются «карманными расходами на здравоохранение». Доля карманных расходов в Казахстане сейчас составляет 42 процента. Есть критерий ВОЗ, согласно которому подобный показатель в развитых странах не должен выходить за 20 процентов. Мы в два раза превысили этот уровень.

Причина постоянного дефицита бюджета системы здравохранения– рост стоимости технологий, увеличение продолжительности жизни и рождаемости, а также большое количество хронических неинфекционных заболеваний.

Главная задача, которую призвано решить медицинское страхование – удовлетворение возрастающей потребности в финансировании медицины при снижении «карманных расходов» граждан.

В 2020 году, с внедрением ОСМС, увеличится финансирование медорганизаций Костанайской области. Если в 2019 году утвержденный бюджет здравохранения области составляет 41,1 млрд.тенге, то на 2020 год запланировано 53,7 млрд.тенге. Финансирование вырастет по следующим видам медицинской помощи:

- по консультативно-диагностической помощи, не входящей в КПН в 5,5 раз;

- по восстановительному лечению и медицинской реабилитации в 25,8 раз;

- по стационарозамещающей помощи в 1,9 раз;

- по первичной медико-санитарной помощи в 1,2 раза;

- по паллиативной помощи и сестринскому уходу в 5,7 раз.

То есть застрахованные граждане, а по прогнозам доля участников системы медстрахования в новом году составит 95% населения, смогут получать более качественные и доступные медицинские услуги.

Но внедрение ОСМС потребовало изменений и гарантированной бесплатной медицинской помощи, которая будет доступна для всех граждан, вне зависимости от статуса застрахованности. В гарантированный объем войдет первичная и экстренная помощь, скрининги, экстренная стационарная помощь, лечение основных хронических неинфекционных и социально-значимых заболеваний.

Следующая проблема, которую решает ОСМС – качество медуслуг. С внедрением новой системы изменятся правила игры на рынке медицинских услуг. Другим станет характер отношений в системе: государственным и частным клиникам придется конкурировать за клиента. В Костанайской областной базе потенциальных поставщиков 74 медицинские организации, 36% из них – частники. А как известно, чем выше конкуренция, тем быстрее идет рост качества услуг для населения.

Для обеспечения контроля качества Фондом медстрахования ведется системный трехуровневый мониторинг качества: первый – онлайн мониторинг по клиническим протоколам, второй – с выездами экспертов, третий – клинический аудит в основном по летальным исходам, а также анализ удовлетворенности пациентов. ФСМС создает многоуровневую систему управления жалобами. С этой целью с 1 сентября 2019 года запущен собственный контакт-центр. Граждане могут бесплатно позвонить с любого телефона по номеру 1406 и получить консультацию по вопросам медицинской помощи, подать обращение или жалобу, дать оценку удовлетворенности медуслугами.

Все основные этапы подготовки реформы уже пройдены. Последней проверкой перед запуском ОСМС стала реализация пилотного проекта в Карагандинской области с 1 сентября 2019 года. Цель пилота – отработать действия при реализации наиболее серьезных рисков, к которым относятся ошибки интеграции информационных систем, некорректная идентификация статуса участника системы, а также отсутствие доступной информации о системе ОСМС. В остальных регионах Казахстана ОСМС, как и планировалось, будет внедрено с 1 января 2020 года.

 

Внедрение ОСМС – попытка кардинально изменить правила игры на рынке медуслуг, поставив во главу угла качество и доступность.

 

 

Директор филиала

по Костанайской области

НАО «ФСМС»                                                                    С. Аймухамбетова

 

Отправить письмом