Статистика блога
195
Записей
4876
Обращений
190145
Посетителей
Жаманов Ерлан Айткулович
Аким Алтынсаринского района


Контактная информация

Телефон приемной акима: 8(71445) 34-2-20
Телефон доверия: 8(71445) 34-2-48
Aдрес: Костанайская обл., Алтынсаринский район, с. Убаганское, улица Ленина ,4
E-mail:altynsar@kostanay.dov.kz

Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Жаманов Ерлан Айткулович
Аким Алтынсаринского района

Контактная информация

Телефон приемной акима: 8(71445) 34-2-20 Телефон доверия: 8(71445) 34-2-48 Aдрес: Костанайская обл., Алтынсаринский район, с. Убаганское, улица Ленина ,4 E-mail:altynsar@kostanay.dov.kz

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Жаманов Ерлан Айткулович
Аким Алтынсаринского района

Контактная информация

Телефон приемной акима: 8(71445) 34-2-20 Телефон доверия: 8(71445) 34-2-48 Aдрес: Костанайская обл., Алтынсаринский район, с. Убаганское, улица Ленина ,4 E-mail:altynsar@kostanay.dov.kz

Новости региона

НАО «ФОНД СОЦИАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»


ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

г. Костанай                                                                                               6 сентября 2019 года

 

О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ

 

   Из Послания Президента РК Касым-Жомарта Токаева от 2 сентября 2019 года: «С 1 января 2020 года в Казахстане запускается система обязательного социального медицинского страхования. Хочу донести до каждого: государство сохраняет гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. В свою очередь, реализация ОСМС призвана улучшить качество и доступность медицинских услуг».

 1 января 2020 года казахстанская система здравоохранения переходит к модели обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Пожалуй, это самая серьезная реформа в здравоохранении РК – важнейшей социальной сферы экономики – за последние 20 лет.

На сегодняшний день, финансирование, выделяемое на здравоохранение не может полностью покрыть всю потребность в предоставлении бесплатных медуслуг населению. И граждане вынуждены обращаться в частные клиники и тратиться на те медуслуги, которые должны предоставляться бесплатно в гарантированном объеме бесплатной медицинской помощи. Такие платежи во всем мире называются «карманными расходами на здравоохранение». Доля карманных расходов в Казахстане сейчас составляет 42 процента. Есть критерий ВОЗ, согласно которому подобный показатель в развитых странах не должен выходить за 20 процентов. Мы в два раза превысили этот уровень.

Причина постоянного дефицита бюджета системы здравохранения– рост стоимости технологий, увеличение продолжительности жизни и рождаемости, а также большое количество хронических неинфекционных заболеваний.

Главная задача, которую призвано решить медицинское страхование – удовлетворение возрастающей потребности в финансировании медицины при снижении «карманных расходов» граждан.

В 2020 году, с внедрением ОСМС, увеличится финансирование медорганизаций Костанайской области. Если в 2019 году утвержденный бюджет здравохранения области составляет 41,1 млрд.тенге, то на 2020 год запланировано 53,7 млрд.тенге. Финансирование вырастет по следующим видам медицинской помощи:

- по консультативно-диагностической помощи, не входящей в КПН в 5,5 раз;

- по восстановительному лечению и медицинской реабилитации в 25,8 раз;

- по стационарозамещающей помощи в 1,9 раз;

- по первичной медико-санитарной помощи в 1,2 раза;

- по паллиативной помощи и сестринскому уходу в 5,7 раз.

То есть застрахованные граждане, а по прогнозам доля участников системы медстрахования в новом году составит 95% населения, смогут получать более качественные и доступные медицинские услуги.

Но внедрение ОСМС потребовало изменений и гарантированной бесплатной медицинской помощи, которая будет доступна для всех граждан, вне зависимости от статуса застрахованности. В гарантированный объем войдет первичная и экстренная помощь, скрининги, экстренная стационарная помощь, лечение основных хронических неинфекционных и социально-значимых заболеваний.

Следующая проблема, которую решает ОСМС – качество медуслуг. С внедрением новой системы изменятся правила игры на рынке медицинских услуг. Другим станет характер отношений в системе: государственным и частным клиникам придется конкурировать за клиента. В Костанайской областной базе потенциальных поставщиков 74 медицинские организации, 36% из них – частники. А как известно, чем выше конкуренция, тем быстрее идет рост качества услуг для населения.

Для обеспечения контроля качества Фондом медстрахования ведется системный трехуровневый мониторинг качества: первый – онлайн мониторинг по клиническим протоколам, второй – с выездами экспертов, третий – клинический аудит в основном по летальным исходам, а также анализ удовлетворенности пациентов. ФСМС создает многоуровневую систему управления жалобами. С этой целью с 1 сентября 2019 года запущен собственный контакт-центр. Граждане могут бесплатно позвонить с любого телефона по номеру 1406 и получить консультацию по вопросам медицинской помощи, подать обращение или жалобу, дать оценку удовлетворенности медуслугами.

Все основные этапы подготовки реформы уже пройдены. Последней проверкой перед запуском ОСМС стала реализация пилотного проекта в Карагандинской области с 1 сентября 2019 года. Цель пилота – отработать действия при реализации наиболее серьезных рисков, к которым относятся ошибки интеграции информационных систем, некорректная идентификация статуса участника системы, а также отсутствие доступной информации о системе ОСМС. В остальных регионах Казахстана ОСМС, как и планировалось, будет внедрено с 1 января 2020 года.

 

Внедрение ОСМС – попытка кардинально изменить правила игры на рынке медуслуг, поставив во главу угла качество и доступность.

 

 

Директор филиала

по Костанайской области

НАО «ФСМС»                                                                    С. Аймухамбетова

 

Отправить письмом