Статистика блога
195
Записей
3461
Обращений
147291
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Новости региона

О новой модели адресной социальной помощи
по Житикаринскому району на 1 августа 2018 года

Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в Послании «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие», обращаясь к социально уязвимым слоям населения говорил: «Мы всегда помогали нуждающимся. Но в то же время социальная справедливость не должна искажаться. Ведь каждая социальная выплата - это дополнительная нагрузка не просто на бюджет, а на каждого работающего казахстанца. Надо четко понимать, что идея социальной справедливости не должна превращаться в социальную несправедливость по отношению к работающим казахстанцам». Но в любом случае в том, чтобы изжить потребительские, иждивенческие настроения среди части наших сограждан, заинтересованы все мы. По большому счету, это вопрос социальной справедливости. В целях реализации Плана нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институционных реформ Главы государств, одним из направлений является информирование населения о модернизации системы оказания социальной помощи нового формата.

Данную работу ГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата Житикаринского района» проводило с начала 2016 года по следующим направлениям:

- реализация проекта «Өрлеу» по оказанию социальной помощи на основе социального контракта и вовлечения в него малообеспеченных граждан;

- содействие занятости и оказанию мер социальной адаптации участникам проекта «Өрлеу» и охвата их накопительной пенсионной системой;

- поэтапный переход с 1 января 2018 года на адресную социальную помощь нового формата.

Успешная оптимизация социальной помощи во многом зависит от своевременной информированности населения. Поэтому проводилась планомерная разъяснительная работа с работодателями и населением.

С начала 2017 года в рамках утверждённого медиа-плана, Отделом занятости проведен ряд мероприятий по проведению разъяснительной работы среди населения по адресной социальной помощи нового формата.

С начала 2017 года по настоящее время проведено 87 встреч с населением района и города на предприятиях с работающими гражданами, с безработными и самостоятельно занятым населением в административных зданиях, в зданиях школ и политехнического колледжа.

Охват населения информационно-разъяснительной работой в сфере модернизации системы оказания социальной помощи составил около 7 тысяч человек.

Проведен опрос, анкетирование населения и разъяснительная работа с подворным посещением во всех селах и сельских округах района.

На постоянной основе проводилось информационное сопровождение населения района в средствах массовой информации, на телевизионном канале и радио, сайте акимата района.

Для полноценной подготовки и формирования единого подхода по внедрению нового формата АСП во всех регионах области предшествовал пилотный проект «Өрлеу». В 2016 году в Житикаринском районе из предусмотренных на реализацию проекта «Өрлеу» средств республиканского трансферта в сумме 559,0 тыс. тенге, освоено 99,9 % или 558,3 тыс. тенге, из местного бюджета дополнительно выплачена обусловленная денежная помощь на сумму 120,0 тыс. тенге.

В проект «Өрлеу» в Житикаринском районе в 2016 году вовлечено 32 участника (из 8 семей), из них заключено 11 социальных контрактов с центром занятости по которым: 3 участника трудоустроены на постоянные рабочие места,               6 человек направлены на общественные работы, 2 человека на обучение и трудоустройство в рамках программы «Дорожная карта занятости 2020».

В 2017 году по проекту «Орлеу» обусловленную денежную помощь получили 13 семей в составе 56 человек на сумму 2133,3 тыс. тенге.

Новые подходы оказания адресной социальной помощи за период 2016-2017 годов были апробированы в рамках проекта «Орлеу» и показали свою эффективность. За период реализации проекта доходы участников проекта увеличились в среднем более чем 2 раза, так как они имели возможность трудоустроиться на постоянную работу, приобрести профессию, открыть ИП и на полученные средства улучшить материально-бытовые условия.

С 1 января 2018 года стартовал новый формат АСП, в котором трансформировались государственные детские пособия детям до 18 лет, специальные государственные пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более несовершеннолетних детей.

Адресная социальная помощь нового формата предоставляется семьям, с доходами ниже 50% от величины прожиточного минимума в виде безусловной и обусловленной денежной помощи, с учетом наличия в семье трудоспособных членов семьи, а также при условии обязательного участия последних в мерах содействия занятости.

АСП могут получить:

- граждане РК;

- оралманы;

- беженцы;

- иностранцы;

- лица без гражданства, постоянно проживающие в РК.

При этом, лицам (семьям), имеющим объективные ограничения для участия в активных мерах содействия занятости назначается безусловная денежная помощь, другим лицам (семьям) – обусловленная денежная помощь при заключении социального контракта, содержащего обязательства по участию в мерах содействия занятости всех трудоспособных членов семьи и (при необходимости) социальной адаптации.

Не имеют право на назначение адресной социальной помощи:

- лица (семьи) со среднедушевым доходом, превышающим черту бедности,

установленную в областях, городах республиканского значения, столице;

- семьи, трудоспособные члены семьи которых отказались от участия в мерах

содействия занятости, за исключением несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, после среднего образования, высших учебных заведениях, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания ими учебных заведений (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста);

- лица (семьи), предоставившим заведомо ложную информацию и

недостоверные (поддельные) документы для назначения адресной социальной помощи.

Размер адресной социальной помощи на лицо, либо семью рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и установленной в областях чертой бедности из расчета на каждого члена семьи.

В случае изменения состава семьи и доходов размер назначенной адресной социальной помощи пересчитывается. Заявитель же обязан сообщить о обстоятельствах, которые могут послужить основанием для изменения размера адресной социальной помощи в уполномоченный орган в течении 10 рабочих дней.

Определение совокупного дохода лица, претендующего на получение адресной социальной помощи, производится на основании документов, представляемых при обращении за адресной социальной помощью, и сведений, полученных из информационных систем государственных органов.

В совокупный доход семьи включаются все виды доходов, кроме жилищной и адресной социальной помощи, а также мер государственной поддержки в рамках участия в активных мерах содействия занятости, полученных в денежной или натуральной форме, за установленный период времени.

Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного в квартале, предшествовавшем кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, на число членов семьи и на три месяца.

В результате проводимой информационно-разъяснительной работы с начала текущего года за назначением АСП обратилось всего 338 семей, в них 1245 человек.

В назначении АСП отказано – 39 семьям по следующим причинам: превышение доходов – 33 семьи, недостоверные сведения – 6 семей.

С начало года назначено АСП 293 семьям, в них 956 человек на общую сумму 24 204,9 тыс. тенге,

ОДП 181 семьям, в них 615 человек, на сумму 12678,9 тыс. тенге.

БДП 112 семьям, в них 341 человек на сумму 11526,0 тыс. тенге.    

Доход получателей АСП до оформления АСП на 1 чел. составлял 1862 тенге в месяц, доход после отнесения к категории получателей АСП без учета оплаты труда – 3573 тенге в месяц, доход после отнесения к получателям АСП на 1 чел. с учетом оплаты труда – 5476 тенге в месяц.

Категории граждан, являющиеся получателями АСП на 1 августа 2018 года это:

- дети до 18 лет, составляет 59,2% или 566 человек,

- инвалиды всех групп – 6 чел,

- пенсионеры - 4,

- студенты – 28,

- занятые по уходу за детьми – 173,

- занятые по уходу за ребенком – инвалидом-1,

- больные социально значимыми заболеваниями-24,

- состоящие на учете в органах занятости – 59,

- самозанятые –7,

- на момент обращения, имеющие работу – 67.

Основными получателями адресной социальной помощи являются более 210 неполных семей, что составляет – 22,4% от общего числа получателей услуг, дети до 18 лет составляет 566 человек или 60%.

Из общего числа получателей АСП женщин – 592 и мужчин -343.

Для назначения обусловленной социальной помощи необходимо заключать социальный контракт. На сегодняшний день социальные контракты заключены с 103 семьями, в которых определены меры содействия занятости и иной поддержки (назначение жилищной помощи, социальной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и др.). Имело место нарушение условий социального контракта среди получателей ОДП. Так первичное невыполнение условий социального контракта получилось у 20 семей, соответственно размер ОДП пересчитан и сокращен на 50%, при повторном невыполнении условий соц. контракта (23 семьи) в выплате ОДП отказывается.

Активными мерами содействия занятости охвачены – 69 семей, из них: на общественные работы направлено – 45 человек, на профессиональное обучение – 12 человек, СРМ – 2   человека, трудоустроено на текущие вакансии – 10 человек.

Данный вид социальной помощи направлен в первую очередь на увеличение доходов семьи, выведения семьи из трудной жизненной ситуации с непосредственным участием трудоспособных членов семей.

Отправить письмом