Статистика блога
195
Записей
3539
Обращений
150123
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза .

 

       Одним из направлений реализации информационных технологий в таможенном оформлении и стартовой площадкой для электронного декларирования является институт предварительного декларирования. Обязательность представления предварительной информации определен решениями Комиссии ТС в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары:

- с 17 июня 2012года в отношении товаров, ввозимых автомобильным транспортом( Решение КТС № 899 от 09.12.2011г.)

- с 1 октября 2014г. в отношении товаров, ввозимых железнодорожным транспортом( Решение КТС № 196 от 17.09.2013г.).

     Предварительное информирование (далее-ПИ) представляется таможенной службе ( органам государственных доходов) за 2 часа до пересечения таможенной границы ТС исключительно в электронной форме с использованием веб-порталов таможенных органов государств-членов ТС либо путем взаимодействия информационной системы таможенных служб ( органам государственных доходов) и заинтересованных лиц.

При ввозе товаров автомобильным транспортом.

    Если ввозимые товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, заинтересованное лицо представляет ПИ в информационную систему органов государственных доходов. Для этих целей Комитетом организован прием ПИ, а также   получение информации о регистрации, выпуске транзитной декларации , о прибытии транспортного средства в место доставки посредством веб- портала Комитета с помощью программного комплекса Web-декларант (адрес;http://pi.customs.kz/).

    Таможенные службы (органы государственных доходов), на территории которых расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в течении 2 часов с момента получения ПИ обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками, сопоставляют ПИ со сведениями содержащимися в транспортных, коммерческих и иных документах. В случае несоответствия ПИ составу сведений, ее структуре и формату, заинтересованному лицу направляется электронное сообщение о неприятии ПИ к рассмотрению с указанием причин отказа. При отсутствии ошибок в ПИ заинтересованному лицу направляется электронное сообщение, содержащее уникальный идентификационный номер перевозки (УИНП). При получении от заинтересованного лица УИНП должностное лицо органа государственных доходов пункта пропуска

запрашивает по УИНП, посредством таможенной транзитной системы, ПИ о товарах и транспортных средствах, содержащих в базе данных таможенных органов. В случае перевозки на одном транспортном средстве нескольких товарных партий ПИ должна представляться на каждую партию отдельно. Каждой товарной партии присваивается индивидуальный УИНП.

 

 

 

 

       При ввозе товаров железнодорожным транспортом.

      ПИ подается перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию ТС, не позднее чем за 2 часа до их перемещения через таможенную границу ТС. Уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и распоряжения товарами, представляют сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, перевозчику на территории которого расположено место перемещения товаров через таможенную границу ТС, не менее чем за 4 часа до прибытия товаров.   Перевозчик осуществляет прием указанных сведений от данных лиц и их консолидацию.

            ПИ хранится в базе данных органов государственных доходов 30 суток с даты присвоения УИНП. В случае если фактического ввоза товаров и транспортных средств в пределах срока хранения ПИ не произошло, то данная ПИ автоматически аннулируется.

         Преимущества использования ПИ

    - использование ПИ в качестве электронной копии транзитной     декларации;

   -сокращение времени на перемещение в пункте пропуска (с 24 до 2 часов);

     -получение информации посредством веб-портала органов государственных доходов РК о регистрации и о прибытии транспортного средства в место доставки.

     В целом введение обязательного предварительного информирования позволит увеличить пропускную способность за счет сокращения времени проведения таможенных операций в результате выбора объектов контроля до прибытия до прибытия товаров и транспортного средства в пункт пропуска, что в конечном итоге повысит уровень экономической безопасности государств — членов ТС.

 

                              Руководитель т/п «Жетикара» Абатов Б.А.

Отправить письмом