Статистика блога
195
Записей
4465
Обращений
176396
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Разорванные связи

Как бы громко это и звучало, но отсутствие Интернета иногда просто отрывает нас от мира, от работы, любимых, друзей. И все почему? Из-за не качественно предоставленной услуги. Почему мы должны страдать, заплатив при этом свои «кровные» за выход в «мировую паутину»? что предпринять, если с вами произошло такое? Как нерадивый провайдер должен ответить за наши неудобства, а возможно, и понесенные потери, как моральные, так и финансовые?

Ну для начала вы должны знать, что по договору о предоставлении сетевых услуг поставщик обязуется предоставить потребителю услуги по подключению его к сети и обеспечению возможности пользования сетью, а потребитель сетевых услуг обязуется оплатить предоставленные услуги. При этом, заключая договор, вы должны тщательно его изучить. В частности, обратите внимание на то, какую скорость Интернета обещает вам провайдер. Обычно в договоре указывается, например, до 128 kbit/s, ну или до 1000 kbit/s, при этом, если у вас скорость Интернета ниже заявленной, но не намного, то и претензия будет необоснованной, ведь провайдер обезопасил себя предлогом «до». Хотя есть определенная градация по тарифным планам, и если скорость вашего  Интернета упала ниже более дешевого тарифа, то все же обратиться к поставщику услуг с претензией вы имеете полное право. Кстати, замеры реальной скорости Интернета сейчас доступны на многих ресурсах в сети и абсолютно бесплатно. А вот если заветный предлог «до» отсутствует, то вы вполне можете требовать, чтобы скорость вашего Интернета не опускалась нижеуказанного предела.

Вместе с тем, заключая договор, посмотрите, какой объем трафика у вашего тарифного плана и какая тарификация и скорость действуют после исчерпания лимита. Если после окончания вашего лимита начинает действовать платная тарификация за каждый использованный мегабайт, нелишним будет написать заявление с просьбой об автоматическом отключении по окончании лимита. Иначе это может грозить вам непредвиденными и очень большими тратами. И вернуть деньги у вас вряд ли получится, ведь в договоре прописаны эти условия. Так что лучше обезопасить себя заранее.

Когда Вы заключаете договор с соответствующей компанией по оказанию услуг Интернета, в случае оказания вам некачественных услуг вы обращаетесь с претензией в эту компанию, где указываете фактические данные некачественных услуг. В случае игнорирования ваших требований обращайтесь в суд с иском о возмещении убытков и морального вреда.

К сожалению, на сегодняшний день нет определенного законодательства, регулирующего услуги предоставления Интернета, поэтому они регулируются на общих основаниях Конституцией (тайна переписки и защита от вторжения в личную жизнь), законами РК «О защите прав потребителей», «О связи».

Например, в Законе РК «О связи» в ст.35 п.1 сказано, что операторы связи обязаны предоставлять пользователям услуги связи, соответствующие по качеству стандартам, техническим нормам, условиям договора на предоставление услуг связи, к которым относится и Интернет.

Ст.10 и 25 Закона РК «О защите прав потребителей» обязывает провайдера предоставить потребителю информацию о фирменном наименовании своей организации, месте ее нахождения (юридическом адресе) и режиме ее работы. А также исчерпывающую информацию о своих услугах (работах). Чтобы в дальнейшем у вас не возникло проблем из-за того, что вы не знали, например, о том, что по завершении лимита у вас начнут взимать деньги за дальнейшее использование, причем по довольно-таки высокой стоимости. Хотя нужно учитывать тот момент, что если это отражено в договоре, а вы просто его не прочитали его как следует, то будет считаться, что услугодатель информацию до вас все же донес. И вам придется оплачивать выставленный счет.

Кроме того, ст.34, 35 Закона РК «О защите прав потребителей» определяют права потребителя при некачественном исполнении услуг. Если провайдер своевременно не приступил к оказанию услуги, т.е. не обеспечил доступ в соответствии с условиями договора,  или если во время оказания услуги стало очевидным, что оказание услуги не будет осуществлено в срок, а также в случае просрочки оказания услуги потребитель вправе убрать по своему выбору:

- потребитель вправе назначить исполнителю новый срок для устранения недостатков и при неисполнении исполнителем в назначенный срок этого требования отказаться от договора либо поручить исправление работы третьему лицу за счет исполнителя, а также потребовать возмещения убытков;

-при расторжении договора в случае несвоевременного выполнения работы (оказания услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за уже выполненную работу.

Теперь вы знаете, как поступить в случае, если вам оказали некачественную услугу по предоставлению Интернета, а также как максимально обезопасить себя от лишних трат. Вы должны быть грамотным потребителем, в том числе и интернет-услуг. Мы же вам в этом помогли по мере сил.

Отправить письмом