Статистика блога
195
Записей
4742
Обращений
183651
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Сроки возврата товара

Иногда сталкиваясь с нарушением своих прав, мы легко можем отстоять их, но в каждой ситуации существуют строго определенные сроки, в которые мы можем это сделать. Позже наши требования уже будут не правомочны. Так в какие сроки и какие товары мы можем вернуть, а также что такое срок годности и гарантийный срок, и как они влияют на сроки возврата, вы узнаете в этой статье.
Начнем с самого простейшего. Для того, чтобы вернуть товар надлежащего качества, то есть нормальный товар, но который вам не подошел по тем или иным причинам, например по размеру, цвету или фасону, вам необходимо обратится к продавцу в 14-тидневный срок. Даже если вы обнаружили несоответствие на 15 день, вам уже придется смириться с тем, что обменять его не удастся. Продавец вам, скорее всего, откажет и будет прав. А вот если он отказывается произвести обмен в срок до 14-ти дней, правда всецело на вашей стороне. За исключением тех случаев, когда вы уже использовали товар, а потом пытаетесь его вернуть. Кстати, если возникнут вопросы со стороны продавца по срокам, вы можете сообщить ему, что сроки возврата товаров надлежащего качества регулируются ст.14 закона РК «О защите прав потребителей».
Что касается товаров ненадлежащего качества, то есть в которых обнаружился недостаток в товаре, то вы уже имеете право не только на обмен или возврат товара, но еще и на соразмерное уменьшение цены, то есть скидку, на бесплатное устранение недостатков или компенсацию ваших расходов на ремонт.
Если говорить о сроках предъявление всех вышеизложенных требований, то они разнятся в зависимости от товара.
Если на приобретенный вами товар установлен срок годности и вы обнаружили недостаток в этот период, то и обратиться со своими требованиями вы также должны до истечения срока годности.
Если на товар установлен гарантийный срок, то вы вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара при обнаружении его недостатков в течение гарантийного срока.
Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах 2х лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством РК или договором.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2х лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2х лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Все эти нормы указаны в ст.17 Закона РК «О защите прав потребителей». Вот ей то вы и можете апеллировать, придя в магазин отстаивать свои законные права. Существует и еще одна статья, которая, несомненно, будет вам полезна, если вы столкнетесь с определенной категорией товаров. Это статья 30 Закона РК «О защите прав потребителей». В ней говорится о том, что продавец, ну или изготовитель обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение 30 календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.
Для полного понимания вопроса уточним, что срок годности – это период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. А вот гарантийный срок – это период времени, установленный продавцом (изготовителем, исполнителем), законодательством РК или договором в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, которые исчисляются со дня изготовления, приобретения товара (работы, услуги), в течение которых продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы. услуги), при его надлежащем использовании и хранения.
Теперь вы точно знаете, что и как нужно делать. Отстаивайте свои прав и будьте грамотным потребителем!   

И.о. руководителя отдела
по защите прав потребителей
и мониторинга Жултаева Д.К.   

Отправить письмом