Статистика блога
195
Записей
4450
Обращений
176062
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Защищаться от незаконных действий банковских организаций, повышая финансовую грамотность!!!

 

При Костанайском филиале Национального Банка Республики Казахстан работает Отдел по контролю финансовых организаций и защите прав потребителей финансовых услуг.

Название отдела уже говорит за себя. Одной из основных функций Отдела является рассмотрение жалоб на действия финансовых организаций, поступающих как от физических, так и от юридических лиц.

В Отдел по обращениям граждан можно обратиться п вопросам:

- обращение банками взыскания на деньги на счетах в безакцептном порядке, путем выставления платежных требований;

- проверка расчета задолженности по договору банковского займа;

- оказание содействия в списании пени, в погашении займа;

- проверка начисления вознаграждения по депозиту;

- непредставление банками, страховыми организациями информации;

- отказ банков в рефинансировании, реструктуризации;

- правомерность переуступки прав требования по договору банковского займа;

- неосуществление, несвоевременное осуществление страховой выплаты по договорам страхования ГПО ВТС.

На официальном сайте nationalbank.kz вы найдете информацию:

Постановлением Правления НБРК максимальный предельный размер ГЭСВ по займам установлен в размере 56 %.

Заемщик, получив заем, не связанный с предпринимательской

деятельности, вправе в течение 14 календарных дней вернуть его без уплаты неустойки и штрафов.

Если дата погашения по графику выпадает на выходной или

праздничный день, то оплату можно произвести в следующий за ним рабочий день без уплаты неустойки и штрафов.

Договором банковского займа на заемщика не может быть возложена обязанность страховать свою жизнь или здоровье.

Уступить право требования возврата займа коллекторскому агентству Банк имеет право при наличии у заемщика просрочки по банковскому займу - свыше 90 последовательных календарных дней, по ипотечному займу – свыше 180 последовательных календарных дней, при этом если Банк производит временную передачу прав требований, то уведомление клиента не требуется, если полную переуступку прав требований по займу, то обязательно должен уведомить об этом заемщика в течении 30 календарных дней, со дня заключения договора переуступки.

В соответствии с законодательством, размер неустойки (штрафа, пени) за нарушение обязательства по возврату суммы займа и (или) уплате вознаграждения по договору банковского займа, заключенному с физическим лицом, не может превышать 90 дней просрочки 0,5 % от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, по истечении 90 дней просрочки не может превышать 0,03 % от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, но не более 10%  от суммы выданного займа за каждый год действия договора банковского займа.

Права коллекторов ограничены Законом РК от 6 мая 2017 года «О коллекторской деятельности».

При  взаимодействии с должником осуществляемого посредством телефонных переговоров, личных встреч, текстовых, голосовых и иных сообщений по сотовой связи, посредством сети Интернет, коллектор должен сообщить сведения о наименовании коллекторского агенства, его месте нахождения, ФИО лица говорящего с вами, наименование кредитора, остатке просроченных и текущих сумм основного долга, вознаграждения, комиссий, неустойки (штрафа, пени), предусмотренных договором, последствиях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств и ответственности и иных обязательствах должника, разъяснение о наличии у должника пава обратиться с заявлением о причинах просрочки и по требованию должника предоставить информацию и копий документов, подтверждающих свои полномочия по осуществлению коллекторской деятельности в отношении задолженности  

Коллектор обязан обеспечить сохранность документов и информации, полученных от должника, в том числе банковской, коммерческой тайны и иной охраняемой законами РК тайны, персональных данных должника,        не более одного раза в месяц по обращению должника и (или) его представителя в течение десяти рабочих дней со дня получения обращения безвозмездно представлять в письменной форме сведения об остатке просроченных и текущих сумм основного долга, вознаграждения, неустойки (штрафа, пени) по приобретенным правам (требованиям).

При этом такое взаимодействие по инициативе агенства может осуществляться не более одного раза в период времени с 8.00 до 21.00 часов в будние дни и не более трех раз в неделю, не более трех раз в период с 8.00 до 21.00 часов в будние дни посредством телефонных переговоров.

Если лицом, не являющимся кредитором или должником выражено несогласие на осуществление взаимодействия с коллекторским агентством, он может выразить свое несогласие, в том числе в устной форме.

 Под будними днями понимаются дни недели с понедельника по пятницу, которые не являются выходными или праздничными (национальный и государственные праздники).

 Коллектор имеет право осуществлять фиксацию процесса взаимодействия с должником с помощью средств аудио- или видеотехники в помещениях коллекторского агентства по месту его нахождения.

Коллектору запрещается оказывать давление путем угрозы применения насилия либо уничтожения или повреждения имущества должника и (или) его представителя, и (или) третьих лиц, оскорбления, мошенничества, подлога документов, шантажа, принуждающее должника к выполнению обязательств по договору, вводить лицо, с которым взаимодействует коллекторское агентство, в заблуждение относительно размера, характера и оснований возникновения задолженности, принимать деньги (в наличной или безналичной форме), а также иное имущество в счет погашения задолженности, требовать погашения задолженности иным имуществом, кроме денег.

 

Онлай кредиты – возможность или кабала?

Онлайн кредиты предоставляются населению в течение 15 минут, без залога, без комиссий, без очередей, без физического присутствия клиента, с минимальным объемом информации о клиенте.

Но при этом:

 - годовая ставка вознаграждения по онлайн кредитам в отдельных случаях составляет 700%, с учетом штрафных санкций эффективная ставка может превысить 900%.

- имеются требования по выплате неустойки.

- за отказ от пользования кредитом начинают действовать штрафные санкции, размер которых и размер комиссий законодательно не лимитированы.

И главное, Национальный Банк РК не регулирует деятельность данных организаций, достоверность размещаемой рекламы, полнота информации об условиях кредитования Национальным Банком не проверяется.

Депозиты находятся под защитой АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов».

Государственная гарантия по всем депозитам и банковским счетам на одного вкладчика в каждом из Банков составляет:

до 10 миллионов тенге – по депозитам в национальной валюте,

до 5 миллионов тенге – по депозитам в иностранной валюте (в эквиваленте, по курсу обмена валют, установленному на дату вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации банка-участника).

Осторожно – кредитная карта!

ПОМНИТЕ: Как только Вы расплатились с банком по кредитной карте НЕ ЗАБУДЬТЕ ЕЕ ЗАКРЫТЬ! Иначе банк будет начислять на карту комиссию за её обслуживание и прочее и Вы останетесь должником банка.

Что необходимо предпринять при утере или краже платежной карточки?

Держателю карточки, прежде всего, рекомендуется записать (внести в список контактов в сотовом телефоне) или запомнить контактный номер телефона банка-эмитента. Данный номер указывается на обратной стороне платежной карточки.

При утере, краже платежной карточки, обнаружении ошибочного изъятия или зачисления денег на банковский счет, совершении несанкционированного платежа необходимо незамедлительно позвонить по вышеуказанному номеру и заблокировать платежную карточку. При этом следует учитывать, что для совершения данной операции Вам необходимо помнить кодовое слово, которое указывалось при подаче заявления на выпуск платежной карточки.

 

Что делать, если отказывают в приеме платежей с использованием платежных карточек?

            В случае отказа в приеме платежей через POS-терминал, держатель платежной карточки может позвонить по телефону доверия 8-714-35-2-09-96 в Управление государственных доходов по Житикаринскому району или обратиться туда же с письменным заявлением. Также о нарушениях прав пользователей платежных карт можно сообщить через WhatsApp по номеру 87710179900 в Департамент государственных доходов по Костанайской области.

            Существует мнение о том, что при пользовании платежной карточкой в торговой сети с держателя взимается комиссия за проведение транзакции через POS- терминал (POS-терминал- оборудование, установленное в точке оплаты товара или услуги). Стоит отметить, что в этой ситуации комиссия с платежной карточки не взимается, поскольку данные затраты в рамках договорных отношений с банком несут субъекты предпринимательства.

За отсутствие POS-терминалов предпринимателям в соответствии со статьей 195 грозит штраф до 170 тысяч тенге.
            За отказ в принятии платежей картой предусмотрена административная ответственность по статье 194 КоАП РК в размере до 106 тысяч тенге.

 

НБК Онлайн

С 2016 года запущен сервис «НБК «Online», предназначенный для оперативного взаимодействия с населением по вопросам деятельности Национального Банка и защиты прав потребителей финансовых услуг. «НБК Online» представляет собой современный мессенджер наподобие таких популярных сервисов, как Whatsapp, Viber или Telegram, с помощью которого пользователь может напрямую обратиться в  Национальный Банк с вопросами, проблемами, предложениями.

Пользователям данного приложения одним из первых доступны последняя информация о результатах торгов на KASE, курсах валют, данные по финансовому рынку и другие новости Национального Банка.

Мобильное приложение «НБК «Online» доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах AppStore и PlayMarket.

Кроме того, с целью повышение финансовой грамотности населения при поддержке НБРК создан сайт FinGramota.

 

Фейсбук

Всегда быть в курсе последних событий происходящих в финансовой сфере, можно подписавшись на страничку в социальной сети Facebook, созданной КФ Нацбанка.

 

 

Отправить письмом